Выставка лучших работ, посвященная Всероссийскому Дню физика

Организовал выставку преподаватель физики, Меншиков А.И

Тема выставки: Физические эксперименты и опыты

Выставка проходила с 18.09.2024 по 02.10.2024 г.

Место проведения: Цветочная 8, КТМУ, 4 этаж.

Участники мероприятия: Студенты первого курса на базе 9 классов

Лучшие работы:

Твердохлебова Дарья (1-КРД-36)

Михайлова Александра (1-КМП-2)

Потехина Светлана (1-КДД-12)

Пази Варвара (1-КДД-20)

Богданова Арина (1-КРД-2)

Сошина Александра (1-КДД-22)

Мероприятие было приурочено ко Всероссийскому Дню физика. Зачада состояла в следующем: необходимо было изобразить любой физический эксперимент или опыт. Очевидно, нельзя изобразить то, чего не знаешь, не представляешь или не понимаешь. Следовательно, участникам требовалось, во-первых, развить уровень насмотренности по дисциплине “Физика” и выбрать наиболее понравившийся и понятный эксперимент. Во-вторых, требовалось ясное понимание процесса. В работах также были комментарии происходящего от участников либо на лицевой стороне рисунка, либо на обратной стороне.

Это, безусловно, положительно сказалось на осознании физических явлений, некоторые работы выполнены с юмором.

Нильс Бор: «Причина, почему искусство может нас обогатить, заключается в его способности напоминать нам о гармониях, недосягаемых для систематического анализа. Искусство образует последовательность способов выражения, и в этой последовательности все более полный отказ от точных определений, характерных для научных сообщений предоставляет больше свободы игре фантазии».

По мнению психологов, привитие навыков использования рисунков при объяснении законов, тех или иных явлений, способствует разностороннему психическому развитию обучаемых, усвоению разнообразных элементов жизни и человеческой культуры, накоплению жизненного опыта. Процесс восприятия произведения изобразительного искусства способствует формированию и развитию чувства пропорции, чувства ритма, цвета, пространства, развитию остроты зрения, творческого воображения, наблюдательности, без чего невозможно совершенствование человека, его эстетического вкуса. Человек с такими качествами лучше и тоньше чувствует красоту в искусстве, природе и всей окружающей среде.

    Подводя итог следует отметить, данная выставка способствовала:
  • изучению определённых закономерностей, понятий, явлений, процессов;
  • воспитанию умения всё «видеть»;
  • развитию аналитического и творческого мышления обучаемого.
  • Рисунок позволяет ученику понять:
  • принцип действия физического прибора или устройства;
  • законы, уравнения и определения физических величин;
  • изучаемое явление или процесс.